Геолокационным сервисам нужны новые способы монетизации - эксперт
23 мая 2011 года

Геолокационным сервисам нужно искать новые тренды, помимо "чек-инов", и новые способы монетизации, кроме партнерства с местным бизнесом, заявил гендиректор и сооснователь геолокационной соцсети Gowalla Джош Уильямс (Josh Williams) в интервью .

"Партнерство с местными компаниями, предложение локальных скидок - хорошая, но не единственная идея монетизации геолокационных сервисов, существуют и более интересные возможности", - сказал Уильямс на конференции Life in Technology (LINT) в понедельник.

По его словам, команда сервиса, состоящая из 30 человек, пока не до конца определилась с бизнес-моделью соцсети, число пользователей которой - порядка 1,5 миллиона человек. "Однако скидки вряд ли лягут в ее основу", - говорит основатель Gowalla.

Мобильный сервис Gowalla, основанный в 2007 году, позволяет пользователям отмечаться через приложения для платформ Android, iOS, WebOS и BlackBerry OS, а также на специальном мобильном сайте m.gowalla.com. Штаб-квартира компании находится в Остине, штат Техас. Среди инвесторов Gowalla - фонды Graylock Partners и Founders Fund.

Игрокам рынка, по мнению Уильямся, также стоит приглядеться к трендам развития помимо геомеханики "чек-инов". "Например, в США существует сервис, который определяет местоположение пользователя и может выслать такси точно туда, где он находится. Это же так удобно!", - говорит он. Среди интересных сервисов в России Уильямс отметил AlterGeo.

Хотя многие проекты уже добились успеха (Foursquare, Groupon, Facebook Places), рынок геолокационных сервисов еще только зарождается, считает эксперт, и пока на нем есть место для всех интересных стартапов. Главное для проектов в этой сфере - найти свою идею, а не создавать клонов лидеров рынка. "Например, мы ориентированы на туризм, путешествия, общение пользователей и обмен фотографиями из поездок", - отмечает основатель Gowalla.

По его словам, геолокационные функции внутри крупных интернет-компаний нельзя воспринимать как однозначных конкурентов специализированных сервисов, они создают новые возможности и направления развития. "Я не думаю, что на этом рынке когда-либо будет один безусловный лидер. Геолокация - это обширное пространство для инноваций и роста, работать на этом трендовом рынке - захватывающее и ответственное дело", - считает Уильямс.

Международная конференция LINT организована центром Digital October, венчурным фондом Kite Ventures и компанией "Телемаркер", которые в декабре 2010 года провели одну из крупнейших IT-конференций - TechCrunch Moscow. LINT, которая завершится в понедельник, проходит также при поддержке TNK-BP и "Российской венчурной компании".

Участники конференции обсуждают основные тренды индустрии высоких технологий - электронную коммерцию, социальные сети, мобильные технологии и интеграцию традиционных и онлайн-СМИ. Среди дискуссионных тем конференции - фандрайзинг и инвестиции в IT-стартапы, игровые и картографические технологии, геолокационные сервисы.