Большинство рекламодателей довольно результатами продвижения в интернете - исследование
18 мая 2011 года

Большинство рекламодателей, использующих интернет для продвижения своих продуктов и услуг, удовлетворено результатами онлайн-кампаний, сообщила в среду на конференции СПб-РИФ 2011 директор по маркетингу компании "Ашманов и партнеры" Ксения Рыжкова.

По данным проведенного компанией опроса, в 2010 году 74% крупных и 85% малых компаний были удовлетворены результатами продвижения в интернете. При этом, по словам Рыжковой, в 2009 году процент компаний, довольных продвижением в интернете, был выше (90,8% среди крупных и 93% - среди малых компаний).

"Это обусловлено тем, что количество компаний, использующих продвижение в интернете, увеличивается с каждым годом. А следовательно, увеличивается конкуренция между рекламодателями", - объяснила Рыжкова.

Основными инструментами для продвижения в интернете и для крупных, и для малых компаний являются поисковая оптимизация и контекстная реклама в системах поисковиков "Яндекс" и Google. При этом представители малого бизнеса больше уделяют внимания поисковой оптимизации, крупные - контекстной рекламе.

Однако если малые компании измеряют успешность рекламной кампании в интернете увеличением прибыли и местом в поисковой выдаче, то для больших компаний важно увеличить трафик сайта.

Безусловно, все компании, независимо от их размера, вкладывают в интернет-рекламу, чтобы в конечном счете увеличить собственную прибыль. "Однако 55% крупных и 41% малых компаний рассчитывают увеличить узнаваемость собственного бренда с помощью интернет-продвижения", - отмечает Рыжкова.

Она также добавила, что интернет-реклама "перетягивает" на себя часть бюджетов из традиционных каналов. Крупные компании отказываются от рекламы в печатных СМИ в пользу интернета, малые - от наружной рекламы.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, оглашенным на СПб-РИФ 2011, объем рынка интернет-рекламы в России в первом квартале 2011 года составил 7,6 миллиарда рублей, увеличившись на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рекламный рынок в интернете уже опередил радио, однако до сих пор существенно уступает телевидению.